Город определяется...
Пн. - Пт. 9:00 по 18:00
8 (800) 101-80-10
бесплатный звонок
Заказать бесплатный звонок
Как вас зовут?
Введите ваш номер телефона, чтобы мы могли с вами связаться

 Я принимаю условия передачи информации

  
 ,  
Ваш город: ... определяется ...
Пн. - Пт. с 9:00 до 18:00
бесплатный звонок
Заказать бесплатный звонок
Как вас зовут?
Введите ваш номер телефона, чтобы мы могли с вами связаться

 Я принимаю условия передачи информации


Часть 4. Мини-экскаваторы. Ремонт.

Ремонт, как и техническое обслуживание, можно и нужно планировать.

Если у вас в процессе работы внезапно вышел из строя мини-экскаватор, то в 99% случаев это произошло по недосмотру и лишь в 1 % случаев это вина производителя (брак) или внешние факторы. Вовремя не проводили техобслуживание, не проверили, не подтянули, не защитили, не долили… вот и результат – машина встала, владелец в убытках, клиент недоволен – сплошные минусы! Поэтому еще раз обращаем внимание на то, что нужно хорошо знать содержимое руководства по эксплуатации и своевременно и качественно выполнять все прописанные процедуры. Именно поэтому многие совершенно оправдано опасаются покупать б/у технику, особенно после множества хозяев либо с туманной историей. О проведении ТО мы говорили в предыдущей статье, а сегодня поговорим о плановых и неплановых ремонтах мини-экскаватора. Мы не будем касаться капитального ремонта двигателя, так как этот агрегат используется на большинстве машин и особенности такого ремонта – отдельная, хорошо изученная тема. Мы расскажем о тех ситуациях, с которыми обычно сталкиваются владельцы мини-экскаваторов, и как в этих ситуациях находить решение.

 

  1. Разбитые стёкла. Как ни странно, эта проблема является наиболее часто встречающейся при эксплуатации мини-экскаватора. Условия, в которых он работает щадящими не назовёшь: вплотную к зданиям, в зарослях, под обстрелом осколков, в болоте…. При этом, конечно, разбить стекло обычное дело. Многие сразу обращаются к дилеру. Дилер, конечно, не откажет, но цена и сроки (особенно сейчас, в 2022г) могут ввергнуть в шок. Поэтому мы рекомендуем обращаться в специализированные производства, благо таких в России уже предостаточно. За одну-две недели вам изготовят практически любое стекло по разумной цене. Плюс можно выбрать тип стекла, наличие затемнения, шелкографию. Выглядеть на тракторе оно будет ничуть не хуже родного. Также есть вариант, поставить вместо разбитого стекла замену из поликарбоната или оргстекла, которую можно изготовить за полчаса. Мы в своей практике пользовались часто такими стёклами, а перед продажей экскаватора ставили нормальное стекло. 

     

  1. Шланги. К счастью, прошло то время, когда заменить РВД было проблемой. Сейчас такие мастерские на каждом шагу. Чтобы подобные неприятности не застали вас врасплох на объекте, осматривайте все рукава и вовремя исключайте возможность перетирания. Сомнительные РВД лучше поменять, а на высоко-рискованные узлы (напр. Гидравлический быстросъем) неплохо иметь шланг в запасе.



  2. Бортовые редукторы. Это, пожалуй, самый болезненный агрегат в мини-экскаваторе. Его поломку предсказать невозможно. Выходят из строя там обычно две вещи – это либо центральные валы, либо торцевое уплотнение (сальник). Что касается сальника, то тут два варианта – либо лопается резиновое кольцо, либо металлическое упорное. Резиновое можно даже попробовать подобрать по размеру – был такой опыт, но если лопнуло металлическое – только замена. Кстати, если у вас лужа трансмиссионного масла под бортовой – не спешите поднимать панику – возможно в уплотнение попало что-то постороннее, например, грязь. Такое часто бывает поздней осенью или зимой, когда экскаватор работает в вязком грунте, а потом попадает под действие отрицательных температур. Достаточно разобрать и почистить узел, заодно будет полезно провести ревизию. Ремонт, связанный с сальником не столько дорогой, сколько хлопотный – из-за простейшей неисправности приходится проделать массу трудоёмких операций – снять гусеницу, снять и разобрать бортовой редуктор, а потом всё это поставить обратно. Что касается валов (их там два), то там обычно слизывает шлицы. К счастью, такие валы можно изготовить или купить новые китайские. Причем, последние достаточно хорошо себя зарекомендовали, у продавцов они есть в наличии.

  

Остальные части бортовых (подшипники, шестерни, гидромоторы) при наличии и своевременной замене масла служат очень долго (15000 моточасов и более) Если вы разобрали бортовую и видите сколотые зубья, люфты в подшипниках, металлические осколки в масле, то не пытайтесь восстановить редуктор – ищите новый, ваш пал под гнётом неграмотной эксплуатации.

Пара советов, как продлить жизнь бортовой: не катайтесь на «зайце», минимизируйте перегоны, разворачивайтесь «на ковше», не отрывайте примерзшие к земле гусеницы ходом, не ленитесь проверять масло не реже раза в неделю и менять его на каждом ТО.

При правильной эксплуатации новый бортовой редуктор служит без вмешательств – 7 -9 тыс. моточасов. После замены валов – 3-5. Так что в целом, это очень надёжный агрегат.

Кстати, если у вас стоит задача разобрать бортовую, но вы не знаете с какого бока подойти, то ищите маленькую заглушку на цилиндрической поверхности ближе к краю. За ней прячется проволока, вытащив которую, вы снимете крышку.

 

  1. Опорные катки и поддерживающие ролики. Как ни странно, но это вполне ремонтопригодные детали. Речь идёт не о том, чтобы выкинуть вышедшие из строя торцевые уплотнения опорных катков и вставить туда отечественные подшипники! Да, это можно сделать, но это ненадолго! Речь идёт о своевременной разборке и замене копеечных уплотнений. Смерть приходит к роликам из-за отсутствия смазки, а вытекает она как раз при потере герметичности. Поэтому можно практически до бесконечности менять уплотнения 1 раз в 2000 моточасов и вы долго будете избавлены от хлопот с поиском новых катков.

Поддерживающие ролики не имеют жидкой смазки и работают на подшипниках качения, которые можно заменить при выходе из строя. При таком подходе ролик может служить пока его не перепилит пополам гусеница. Для продления их ресурса старайтесь двигаться отвалом вперед – при этом опорный ролик испытывает меньшее давление от гусеницы.

А так, в эксплуатации катков и роликов особых нюансов нет, разве что их примерзание в холодное время года. В мороз перед началом работы  обязательно осматривайте катки на предмет примерзания. Запаситесь газовой горелкой и терпением для отогрева.

Пару слов по поводу целесообразности ремонтов катков и роликов.

При тех ценах на новые, трудозатратах на ремонт и небольшом ресурсе после ремонта я предпочитаю вариант новых, имея при этом запас на складе. Но это дело каждого. Главное – вовремя заметить неисправность, хотя экскаватор такая живучая машина, которая и без нескольких катков сможет работать.

  1. Гусеницы. Теперь поговорим о гусеницах. Они, как вы знаете, бывают металлические и резиновые. Металлические состоят из цепи и башмаков, которые прикручены к ней болтами. Башмаки практически вечные, а цепь изнашивается и подлежит замене. Процедура дорогая и хлопотная, но не частая – ресурс у них очень большой. Резиновые гусеницы только называются резиновыми – на самом деле они тоже состоят из металла, а сверху покрыты резиновым слоем. Основа резиновых гусениц – продольные металлические тросы. Именно они обеспечивают жесткость и целостность конструкции. Если они начали рваться – гусеницу скоро придётся менять. Именно сохранность тросов – основная задача при эксплуатации. Задача не сложная – вам всего лишь необходимо следить за натяжением гусениц. Особенно пагубно влияет на них излишнее натяжение. Оно приводит к тому, что при движении тросы испытывают перенапряжение и, как следствие – рвутся. В руководстве по эксплуатации каждого экскаватора указан параметр натяжения – это расстояние в миллиметрах от одного из опорных катков при вывешенной машине. Следите за натяжением! Гусеницы недешевы! При правильной эксплуатации на 3-4 тонном мини-экскаваторе оригинальные служат до 7 тысяч моточасов.

Если у вас внезапно порвалась гусеница, а новая к вам еще не приехала, то доработать на старой возможно, соединив порванные части с помощью металлических пластин и болтов. Ненадолго, но хватит. Хотя, конечно, разрыв гусеницы – не та поломка, которую невозможно предвидеть. При первых признаках разрыва лучше заранее установить новую гусеницу, а старую положить в запас.

Частенько встречаются неприятности в виде слетания гусениц во время движения. Причем это явление очень сильно зависит от модели мини-экскаватора! Был опыт эксплуатации Hitachi ZX40U2 2007 года выпуска – на нем даже с ненатянутой гусеницей хоть пляши – не слетает, а во на Янмарах серии  VIO - это бич! Из-за ассиметричной беговой дорожки, гусеницы, особенно изношенные или китайские, слетают на ровном месте. Бороться бесполезно, можно облегчить проблему – опытный внимательный оператор замечает начало соскакивания и останавливает машину, чтобы задним ходом поставить гусеницу на место. Китайские экскаваторы и их гусеницы тоже этим грешат. Так что – внимательнее на ходу!

Износ направляющих ленивца происходит при больших наработках мини-экскаватора (более 10 тысяч мотто-часов). При большом износе, ленивец имеет увеличенную степень свободы при качании, соответственно, гусеница будет слетать. Лечится наваркой направляющих в раме ходовой части.

 

  1. Натяжитель-ленивец. А вот если у вас не получается натянуть гусеницу, то здесь проблема в натяжителе, который сопряжен с направляющим колесом (ленивцем). Натяжитель – это обычный гидроцилиндр с подпружиненным штоком. Пружина компенсирует напряжение при наезде экскаватора на неровности. Если она выходит из строя, то ресурс гусеницы заметно сокращается – следите за целостностью пружины! Однако, это не самая часто встречающаяся проблема в натяжителе. Наиболее часто проблемы доставляет ослабевание натяжения. Обычно это происходит из-за потери герметичности клапана накачки. Лечится заменой пресс-маслёнки или клапана. Реже встречается неисправность самого гидроцилиндра – повреждение манжет. Также ничего сложного в ремонте здесь нет – надо лишь снять гусеницу, вынуть ленивец и заменить манжеты, разобрав гидроцилиндр.

 

  1. Опорно-поворотный механизм. Этот узел состоит из подшипника ОПУ, привода (поворотного редуктора) и поворотного коллектора. Последний обеспечивает передачу потока гидравлической жидкости от верхней части экскаватора к нижней и обратно. Штука надёжная, но при подходе наработки к 10 тысячам часов, может потечь. Поменять копеечные резиновые и фторопластовые колечки совсем не сложно, но добраться до них – целая история – для этого нужно располовинить весь экскаватор, отделив поворотную колонну (башню) от ходовой части. Здесь без крана не обойтись. При этом, если ОПУ (поворотный круг) имеет повышенный люфт, его тоже лучше сразу заменить. Есть в России производства, которые восстанавливают ОПУ, правда о долговечности восстановленных деталей данных пока нет. Поэтому бережем поворотный круг – не забываем смазывать каждые 50 часов. Сильный люфт в ОПУ провоцирует преждевременный износ шестерни поворотного редуктора. Отдельно шестерню вы вряд ли сможете купить, но по образцу можно ее изготовить. В остальном – поворотный редуктор очень надёжная штука. Сам механизм смазывается гидравлическим маслом в проточном режиме и служит десятки лет.

 

  1. Пальцы-втулки. Здесь самое интересное! Очень многие новички, покупая б/у мини-экскаватор и видя люфты, впадают в панику: люфты, надо срочно делать? Не надо! Надо срочно понять – надо ли вообще сейчас что-то делать! Люфты могут быть критическими, а могут быть рабочими. Рабочие люфты – небольшие зазоры в соединениях, которые возникают в первые полгода эксплуатации и дальше долгое время не прогрессируют. Они считаются нормальными и не требуют устранения, так как если пробовать этим заниматься, то устранять люфты придётся пару раз за год. После долгой работы вследствие износа начинают появляться критичные люфты. А это уже предпосылки к ремонту, так как не заменив своевременно данные узлы, можно разбить посадочные отверстия в стреле, восстановление которых намного дороже замены пальцев и втулок.

 

  1. Муфта привода гидронасоса. Если вдруг двигатель работает, а гидравлика нет и при этом пахнет горелой резиной, то в данном случае вышла из строя соединительная муфта. Она находится между двигателем и гидронасосом, там, где у автомобиля располагается сцепление. Её задача – передавать вращение от двигателя к гидронасосам и гасить возникающие при этом вибрации и крутильные колебания. Отремонтировать ее нельзя – только замена. Чтобы к ней подобраться, нужно снять гидравлические насосы. Несложно, но хлопотно – обычно при этом нужно демонтировать еще и противовес.
  2. Остальное. Что касается других неисправностей и ремонтов, то здесь нет ничего уникального и всё это точно также практикуется на автомобильной технике (неисправности электрики, систем питания, смазки, охлаждения)

Записаться на ТО и дальнейший ремонт можете на нашем сайте на странице Сервисное обслуживание, если необходим новый мини-экскаватор, сможем подобрать по любым параметрам оставьте заявку на нашем сайте либо обращайтесь по телефону 8 (800) 101-80-10, звонок бесплатный