Город определяется...
Пн. - Пт. 8:00 по 17:00
8 (800) 101-80-10
бесплатный звонок
Заказать бесплатный звонок
Как вас зовут?
Введите ваш номер телефона, чтобы мы могли с вами связаться

 Я принимаю условия передачи информации

  
 ,  
Ваш город: ... определяется ...
Пн. - Пт. с 8:00 до 17:00
бесплатный звонок
Заказать бесплатный звонок
Как вас зовут?
Введите ваш номер телефона, чтобы мы могли с вами связаться

 Я принимаю условия передачи информации


Официальный дилер или перекупщик? Проблемная экономия при покупке спецтехники

 Как не остаться наедине со своими проблемами.

В одной из прошлых статей мы с вами поговорили о том, из чего складывается цена на строительную технику. Сегодня мы более подробно расскажем, что такое предпродажная подготовка, и как выглядит нормальная гарантийная поддержка.

Несмотря на то, что любая машина проходит на заводе выходной контроль и тестирование, техника, попадающая на склад дилера, к продаже конечному покупателю не готова. И вот почему это происходит.

Во-первых, поскольку сейчас мы ведём речь исключительно о китайских производителях, их уровень производства и контроля пока до европейских не дотягивает, и, соответственно, предпродажная подготовка требует от дилера повышенного внимания. У нас в компании РЕМЕКС предпродажной подготовке уделяется должное внимание. Сначала машина проходит проверку работоспособности – проверяется работа основных функций, работоспособность органов управления и приборов, светотехника. Затем самоходная машина осматривается слесарем-механиком на предмет течей из двигателя, гидравлической системы, трансмиссии. После этого мы оцениваем качество установки гидравлических и электрических магистралей. При необходимости производим переукладку. Также внимательно проверяем затяжку резьбовых крепёжных соединений, при необходимости – подтягиваем.   Далее происходит контроль уровня жидкостей во всех агрегатах: двигатель, КПП, мосты, бортовые передачи, омыватель. Бывает, что в машине что-то не работает – неисправность оперативно устраняется. После этого смазываем все точки мазки, производим мойку, комплектование ЗИП и, – машина готова для передачи новому владельцу.

Несмотря на то, что в предпродажной подготовке нет ничего сложного, машина, не прошедшая её, не может эксплуатироваться. К сожалению, многие продавцы спецтехники из Китая пренебрегают данной процедурой и грубо говоря «впаривают» клиенту неготовую к работе технику. Это приводит к тому, что, экскаватор/погрузчик просто встаёт на объекте. Конечно, продавец, который не делает даже «предпродажку» не способен обеспечить и никакой ремонт и обслуживание. Клиент вынужден самостоятельно и за свой счет справляться с возникшими трудностями. Мы в компании РЕМЕКС уделяем предпродажной подготовке особое внимание – ее выполняют квалифицированные слесари-механики. Процедура занимает е менее одного рабочего дня, проходит согласно технологической карте, состоящей из порядка 50 пунктов. Все данные (включая фотоматериалы) о проведении предпродажной подготовки заносятся в карточку техники и хранятся в базе данных.

Важной составляющей новой машины является, конечно, внешний вид. Строительная техника не является исключением. Несмотря на то, что, поработав на объекте, машина приобретает «боевые» травмы, при продаже всё должно быть идеально. В компании РЕМЕКС мы взяли за правило – выдавать технику в идеальном состоянии! Здесь частенько бывает, над чем поработать – после перевозки у машин появляются небольшие недочеты по кузову. При подготовке всё это оперативно устраняется, и клиент получает новенький блестящий трактор.

Когда начинаются трудовые будни, серьёзная компания всегда обеспечит технику своевременным обслуживанием, запчастями, а владельца консультацией. В компании «РЕМЕКС» уже наработан большой опыт по взаимодействию с техникой, и многие вопросы мы решаем по телефону без остановки машины, и, соответственно простоев. Перекупы же, даже солидные на первый взгляд компании, будут «кормить завтраками». При этом будет потеряно и время и деньги, а проблемы вам придётся решать своими силами.

Итог: чтобы получать от ваших экскаваторов/погрузчиков максимально эффективную работу, при покупке строительной техники не совершайте ошибок, обращайтесь к профессионалам!

Из чего складывается цена на спецтехнику в России?

Многие задаются вопросом – почему спецтехника стоит определенных денег? Почему у одних дилеров цена выше, чем у других? Почему в интернете полно дешевых предложений?

В этой статье постараемся раскрыть эти аспекты.

Поскольку приобретение новой спецтехники — это весьма капиталоёмкая затея, то и возможность сэкономить здесь весьма ощутима. Самый недорогой экскаватор-погрузчик на сегодня имеет цену в районе 7 млн. руб. а самый дорогой – в районе 20 млн. Соответственно, и скидки на покупку данного вида популярной строительной техники могут быть существенны.

Давайте с вами проследим весь путь, например, экскаватора-погрузчика SHANMON-388Н от завода-изготовителя до покупателя.

Но прежде, чем это сделать, необходимо понять, кто же такие «дилеры». А здесь очень интересная ситуация. К сожалению, дилером по продажам новой китайской спецтехники сейчас может назвать себя абсолютно каждый. Подтверждать как-либо этот статус по законодательству РФ он не обязан. Здесь дилеров можно разделить на две группы – «перекупы-посредники» и настоящие дилеры.

Первые представляют из себя просто «прокладку», которая зарабатывает на перепродаже спецтехники и не может предоставить покупателям абсолютно никакой технической поддержки. Причем этим занимаются и частники, продающие технику по своим связям, у которых кроме телефона и компьютера ничего нет, так и достаточно крупные компании с серьёзным маркетингом и отделом продаж. У этих компаний одна задача – «продать и забыть». Доходит до смешного – директор говорит менеджеру сменить номер, когда недовольные клиенты начинают отнимать слишком много времени. И это реальный случай!

Поэтому, при покупке строительной техники в первую очередь оцените поставщика – именно правильный выбор дилера — это залог того, что вас не бросят на едине с проблемами в процессе эксплуатации строительных машин. Тем более, что китайская техника, которая несмотря на то, что уже имеет достаточно высокий технический уровень и надёжность, всё равно пока далеко не европейская и требует высокого уровня культуры эксплуатации.

Итак, новенький экскаватор-погрузчик покидает стены завода-изготовителя. Отсюда он направляется на накопительную площадку. Такие площадки являются логистическим хабом и собирают технику с разных заводов. Затем погрузка на пароход/поезд/трал, и – на границу. На границе своя площадка, где техника складируется перед её пересечением. Интересный факт – вся техника, которая может идти своим ходом, обычно границу так и пересекает. Это даёт небольшое удешевление.

Фото с открытых источников

Затем Склад временного хранения, таможенная очистка, получение Паспорта Самоходной Машины (ПСМ).

Фото с открытых источников

Отсюда машины направляются напрямую на склад дистрибьютера.

Не всегда с этого склада идёт прямая продажа, поэтому зачастую дилер выкупает у дистрибьютера и везёт на свою площадку, где непосредственно и показывает технику покупателям. Перед показом еще есть один важный момент – предпродажная подготовка. Настоящий дилер проводит предпродажную подготовку сам, а затем при передаче спецтехники покупателю проводит инструктаж. Затем он осуществляет плановое техническое обслуживание и гарантийный ремонт.

Фото техники с нашего склада ООО "Remex"

Теперь мы видим, какое количество этапов проходит строительная машина, чтобы попасть к покупателю. И каждый этап – это затраты. Одна доставка машины с Дальнего востока может стоить порядка миллиона.

Так почему же в интернете так много объявлений с привлекательными ценами? К сожалению, такие объявления имеют цель – сподвигнуть потенциального клиента на звонок, ведь ни цена, ни наличие, как правило не будут соответствовать указанным в рекламе. Главное – заставить позвонить, а потом уж как-нибудь развести на покупку. Цена будет указана без доставки, а то и без НДС, где-то в Забайкалье, по наличию вам скажут: «да, была одна машина последняя, но ее буквально вчера продали, сегодня отгружаем».

Это нечестный способ ведения бизнеса. У нас в компании Ремекс вы всегда получите реальную информацию по цене и наличию техники, а также квалифицированное сервисное обслуживание!


Фото техники с нашего склада ООО "Remex"

Часть 5. Виды мини-экскаваторов. Что лучше выбрать?

 

Итак, в одном из предыдущих материалов мы с вами поговорили о предназначении мини-экскаваторов, об их преимуществах перед экскаваторами-погрузчиками. Сейчас мы изучим классификацию этих машин и отличия одного класса от другого.

Как у любой строительной техники, у мини-экскаватора основная характеристика – это масса. Именно от массы машины отталкиваются конструкторы при расчёте прочих основных характеристик: глубины копания, мощности двигателя, производительности гидравлики.

Самыми лёгкими мини-экскаваторами являются машины прицепного типа. Как правило, они имеют бензиновый двигатель от мотоблока и, по названию понятно, что для того, чтобы транспортировать данную технику, нужно прицепить его к автомобилю или трактору. Иногда такой экскаватор интегрируют в легковой прицеп. При работе он передвигается, отталкиваясь от земли ковшом. Масса таких аппаратов – около 600 кг. Несмотря на то, что изготовители заявляют производительность порядка пяти кубических метров грунта в час и глубину копания более двух метров, любой, кто сталкивался с работой на мини-экскаваторах, вам скажет, что это сказочные цифры. При такой массе, колёсном шасси без привода и витиеватой конструкции, подобная техника, конечно, для серьёзной работы не предназначена. Подойдёт такая игрушка прежде всего «большим мальчикам», кто в детстве мечтал управлять экскаватором, а также может частично заменить ручной труд на дачном участке или небольшой ферме. В коммерческое использование для земляных работ такой экскаватор не подходит. Купить подобное произведение инженеров можно как б/у, так и новым. Сборкой таких экскаваторов занимаются как в Китае, так и в России. Цена соответствует производительности.

   

Следующий вид несмотря на то, что аналогичен или даже чуть легче по массовым характеристикам прицепным, уже похож на полноценный экскаватор, хоть и маленький. У него есть «башня» и гусеничная ходовая часть. Вместо кабины оператора здесь откидное сиденье и площадка – хочешь работай сидя, хочешь – стоя. Это позволяет оператору выступать в качестве противовеса. Соответственно, чем упитанней тракторист, тем лучше характеристики данной землеройной машины (без фанатизма, конечно). Безопасность работы на такой технике сомнительная, а вот эффективность уже просматривается. Моторы бензиновые. Производство – Японии. Ресурс до капремонта у таких машинок уже неплох – 5-6 тысяч мото-часов. Используют их для прокладки коммуникаций в регионах с тёплым климатом на малых объемах работ. Эти машинки неплохо справляются с небольшими пнями и кустарником. Тем не менее, отсутствие полноповоротной схемы плохо сказывается на производительности, ведь у них поворачивается только стрела. Перевозить их можно даже в легковом универсале.

 

Следующие герои нашего рассказа уже являются полноценным полноповоротным экскаватором. Весят такие машины около полу-тонны, имеют бензиновый двигатель. Кабина оператора отсутствует. Возможности по силе примерно те же, а производительность, удобство и качество работы намного выше за счет полноповоротной компоновки. На таких экскаваторах уже устанавливают отвал.

Далее идут машины массой около одной тонны.

 Подобные машинки уже вовсю эксплуатируются на коммерческой основе – они способны работать в зданиях и на крышах, их опускают в котлованы, копают ими траншеи приличной длины, используют в ландшафтном дизайне и благоустройстве. У многих моделей имеются раздвижные гусеницы, что позволяет повысить устойчивость при копании и проходить в узкие места при передвижении. Также на этих мини-экскаваторах применяются полноценные двухскоростные бортовые редукторы с планетарной передачей. На стреле уже имеется гидро-линия – машинки активно работают с гидромолотом и другим навесным оборудованием. Перевозят их в прицепах, больших пикапах, фургонах и лёгких бортовых грузовиках.

 

Машины массой от 1,5 до 2-х тонн выпускаются как с кабиной, так и без. В том числе с исполнением «башни» с «нулевым свесом»

Эти экскаваторы способны на полноценную копку траншей и котлованов глубиной до 2-х метров, но из-за малой массы и мощности двигателей (10-15 л.с.) высокую производительность копания обеспечить не могут, особенно на тяжелых и каменистых грунтах.

  

Далее имеет смысл объединить в один блок описание экскаваторов массой от 2,5 до 8 тонн, так как принципиально они ничем, кроме массы и размеров друг от друга не отличаются. Соответственно, с увеличением веса, увеличивается глубина копания, размер стандартного ковша, мощность, габариты итд.

И как следствие – производительность. На эти машины эффективно устанавливать планировочные ковши, гидромолоты и гидробуры. Есть исполнение с железнодорожным ходом. Машины комплектуются как железными, так и резиновыми гусеницами, имеют варианты с нулевым свесом. В кабине часто можно встретить кондиционер, отопитель. Но есть и исполнение без кабины. Встречаются стрелы-роботы, а также варианты с неповоротной стрелой (в основном на машинах 6-8 тонн).
Используются эти мини-экскаваторы как при проведении стандартных строительных и инженерных работ, так и при решении специфических задач, таких, как работа в котлованах или подвалах.

Изредка можно встретить колёсные версии 5-6 тонных машин. Они не отличаются проходимостью и глубиной копания, но в коммунальном хозяйстве удобны в использовании за счет возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования.

 

Существуют также совсем экзотические мини-экскаваторы, такие, как например, для копки могил на кладбищах или для работы на склонах, но мы их рассматривать не будем в силу того, что они являются действительно экзотикой для России.

   

Итак, мы с вами сделали обзор мини-экскаваторов – этих набирающих всё большую популярность строительных машин. В отдельной статье мы поговорим о навесном оборудовании для этого типа техники.

Мы поможем выбрать вам спецтехнику экскаваторы-погрузчикимини-экскаваторы, экскаваторы, если вы ищите по специальным техническим параметрам, то оставьте заявку на нашем сайте либо обращайтесь по телефону 8 (800) 101-80-10, звонок бесплатный

Часть 6. Мини-погрузчики. Какой лучше выбрать?

«Нужен «бобкет» в аренду на месяц. Ковш, щетка.»

Именно так звучат заявки от прорабов на заказ мини-погрузчика на стройку. Причем мини-погрузчик может приехать как марки Бобкэт, так и любой другой, и это будет нормально. Прижилось название так же как и ксерокс, памперс, джип, потому, что компания «Bobcat» была изобретателем данного вида техники в 50-х годах прошлого века и до сих пор остаётся одной из ведущих компаний, производящих мини-погрузчики.

Наверное, вы уже поняли, что в этой статье мы поговорим именно о мини-погрузчиках.

Самый распространенный тип мини-погрузчика – это машина, выполненная по схеме с бортовым поворотом. Что это означает? Это означает, что у машины 4 колеса, оси которых жестко закреплены к раме. Поворот осуществляется посредством разнонаправленного вращения колёс правого и левого бортов – вот и «бортовой поворот». Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вид строительной техники, а о других типах – сочлененных и гусеничных мини-погрузчиках поговорим в другой раз.

Итак, мини-погрузчик с бортовым поворотом – что это за машина?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики этой техники.

Конструкция погрузчика, с точки зрения инженера, очень интересная. Ведь перед конструкторами стоит задача сделать «мини», а «мини» означает, что в минимальные габариты нужно встроить необходимую мощность и функционал.

 Основа конструкции, конечно, рама. Она сложная, сварная. Представляет из себя короб с интегрированными полостями цепей бортовых передач и топливным и гидравлическими баками.

Бывает, что колёса мини-погрузчика приводятся не цепями от двух гидромоторов, а напрямую четырьмя гидромоторами – по одному на каждое колесо. Эта схема не является предпочтительной, так как при эксплуатации «уходят» настройки гидравлики и погрузчик начинает терять прямолинейность хода. Вернуть настройки непросто и хватает их ненадолго. Не рекомендуем к покупке такие машины.

Как мы уже рассмотрели, в раме мини-погрузчика находятся гидромоторы привода колес, которые приводят их в движение посредством цепной передачи. Гидравлический поток исходит, соответственно, от гидронасоса.

Насос используется двух или трёх-секционный. Основная секция – аксиально-поршневой агрегат, дополнительные зачастую шестеренные.

Гидравлический насос должен быть весьма производительным, ведь помимо привода хода, ему нужно обеспечить потоком гидравлической жидкости навесное оборудование. Если это оборудование имеет в своём составе части, которые вращаются с высокой скоростью, например, дорожная фреза, то и поток должен быть повышенным. Эта функция идёт в качестве опции, называется «High Flow».
Двигатель мини-погрузчика – дизельный. Располагают его как продольно, так и поперечно. Поперечная схема более компактна, сложна, но менее удобна при обслуживании и ремонте, поэтому встречается реже.

К раме крепится стрела. Стрелу делают в двух вариантах исполнения – с радиальным и параллельным подъемом. Радиальная конструкция подъема стрелы, исходя из названия, является более простой – когда основание стрелы крепится напрямую к раме. Соответственно, траектория её подъема идёт по окружности. Параллельный (вертикальный) подъем стрелы выполнен через дополнительные геометрические элементы – коромысла, тяги. Такой стрелой удобнее работать на погрузке, а радиальной – на планировке, так как ее более простая конструкция лучше воспринимает ударные нагрузки на ковш. Также вертикальный подъем более удобен при работе с вилами, но сложность конструкции несёт за собой и более затратной обслуживание и ремонт.

 Некоторые производители опционально предлагают телескопическую стрелу, что серьёзно повышает высоту выгрузки.

Управление мини-погрузчиков бывает двух типов – рычаги и джойстики. Джойстики работают либо от гидравлической линии управления, либо по электрической CAN-шине. Гидравлические джойстики обеспечивают более плавное управление и более надёжны, а электрические имеют преимущество в количестве функций и гибкости настроек.

  

Интересная картина с системой управления рычагами – изначально компания Bobcat использовала рычаги для управления ходом, а управление рабочими операциями – ковшом и стрелой осуществлялись педалями. Сейчас такая схема отходит в пользу джойстиков.

Рабочие органы машины крепятся к стреле через быстросъемное устройство (БСУ). БСУ бывает разных типов, но наибольшее распространение получил стандарт всё той же компании Bobcat под названием Bob-touch – это достаточно простая и эффективная конструкция, позволяет быстро поменять навесное оборудование. С гидравлическим приводом – даже не выходя из машины. Рекомендуем покупать мини-погрузчики именно с таким типом БСУ – доступность навесного оборудования для него максимальная, также очень много по нему б/у предложений.
Количество типов навесного оборудования, а также сфера его применения настолько обширны, что это мы рассмотрим в отдельном материале.

Где применяют мини-погрузчики?
Сфера применения мини-погрузчиков с бортовым поворотом очень обширна. Связано это в первую очередь с их компактностью и маневренностью -   никакая другая машина не способна разворачиваться на месте с полным ковшом или другим навесным оборудованием. Поэтому, строители применяют мини-погрузчики для постройки дорог и тротуаров, машины используются в ландшафтном дизайне, на работах в подвалах, помещениях и других стесненных условиях, где другая техника просто не развернётся. Иногда их используют в сельском хозяйстве, на фермах, при условии наличия твёрдого покрытия. Также эффективны эти машины для содержания и уборки территорий и с успехом заменяют устаревшие и громоздкие тракторы МТЗ.

К недостаткам мини-погрузчиков в первую очередь относится плохая проходимость – малый клиренс и бортовой поворот сводят на нет их возможности на слабонесущих грунтах. Даже на простой земле после дождя такой погрузчик становится неработоспособным. Есть варианты с управляемыми колёсами, но это, скорее, экзотика. Существуют в качестве опции накидные гусеницы – отчасти они решают проблему проходимости. Также к минусам подобных машин стоит отнести некомфортные условия труда оператора, плохую обзорность и сложность в обслуживании и ремонте. Все недостатки, как мы видим, вытекают из компоновки машины. 

Классифицируются мини-погрузчики, как в основном вся землеройная строительная техника – по массе. От массы рассчитывается и грузоподъемность. Также основными характеристиками являются опрокидывающая нагрузка и высота выгрузки.

Самые лёгкие машины весят порядка 1300 кг и поднимают около 500 кг. Они имеют ширину меньше одного метра, способны проехать в дверной проём или работать на узких дорожках или тротуарах. Самая большая машина весит под пять тонн и используется в основном на стройках. В аренду идут машины грузоподъемностью 800-1200 кг и высотой выгрузки 3 метра, которые и пользуются наибольшим спросом на рынке строительной техники.

Итак, в этой статье мы рассмотрели конструкцию, сферы применения, достоинства и недостатки погрузчиков с бортовым поворотом. В отдельных материалах мы коснемся использования навесного оборудования, а также рассмотрим нюансы эксплуатации и основные поломки. Следите за новостями на нашем сайте!

А если решили присмотреть мини-погрузчик для работы, то рекомендуем ознакомиться на нашем сайте, мы официальные дилеры спецтехники, наш бесплатный номер 8 (800) 101-80-10 , звоните нам

Часть 4. Мини-экскаваторы. Ремонт.

Ремонт, как и техническое обслуживание, можно и нужно планировать.

Если у вас в процессе работы внезапно вышел из строя мини-экскаватор, то в 99% случаев это произошло по недосмотру и лишь в 1 % случаев это вина производителя (брак) или внешние факторы. Вовремя не проводили техобслуживание, не проверили, не подтянули, не защитили, не долили… вот и результат – машина встала, владелец в убытках, клиент недоволен – сплошные минусы! Поэтому еще раз обращаем внимание на то, что нужно хорошо знать содержимое руководства по эксплуатации и своевременно и качественно выполнять все прописанные процедуры. Именно поэтому многие совершенно оправдано опасаются покупать б/у технику, особенно после множества хозяев либо с туманной историей. О проведении ТО мы говорили в предыдущей статье, а сегодня поговорим о плановых и неплановых ремонтах мини-экскаватора. Мы не будем касаться капитального ремонта двигателя, так как этот агрегат используется на большинстве машин и особенности такого ремонта – отдельная, хорошо изученная тема. Мы расскажем о тех ситуациях, с которыми обычно сталкиваются владельцы мини-экскаваторов, и как в этих ситуациях находить решение.

 

  1. Разбитые стёкла. Как ни странно, эта проблема является наиболее часто встречающейся при эксплуатации мини-экскаватора. Условия, в которых он работает щадящими не назовёшь: вплотную к зданиям, в зарослях, под обстрелом осколков, в болоте…. При этом, конечно, разбить стекло обычное дело. Многие сразу обращаются к дилеру. Дилер, конечно, не откажет, но цена и сроки (особенно сейчас, в 2022г) могут ввергнуть в шок. Поэтому мы рекомендуем обращаться в специализированные производства, благо таких в России уже предостаточно. За одну-две недели вам изготовят практически любое стекло по разумной цене. Плюс можно выбрать тип стекла, наличие затемнения, шелкографию. Выглядеть на тракторе оно будет ничуть не хуже родного. Также есть вариант, поставить вместо разбитого стекла замену из поликарбоната или оргстекла, которую можно изготовить за полчаса. Мы в своей практике пользовались часто такими стёклами, а перед продажей экскаватора ставили нормальное стекло. 

     

  1. Шланги. К счастью, прошло то время, когда заменить РВД было проблемой. Сейчас такие мастерские на каждом шагу. Чтобы подобные неприятности не застали вас врасплох на объекте, осматривайте все рукава и вовремя исключайте возможность перетирания. Сомнительные РВД лучше поменять, а на высоко-рискованные узлы (напр. Гидравлический быстросъем) неплохо иметь шланг в запасе.



  2. Бортовые редукторы. Это, пожалуй, самый болезненный агрегат в мини-экскаваторе. Его поломку предсказать невозможно. Выходят из строя там обычно две вещи – это либо центральные валы, либо торцевое уплотнение (сальник). Что касается сальника, то тут два варианта – либо лопается резиновое кольцо, либо металлическое упорное. Резиновое можно даже попробовать подобрать по размеру – был такой опыт, но если лопнуло металлическое – только замена. Кстати, если у вас лужа трансмиссионного масла под бортовой – не спешите поднимать панику – возможно в уплотнение попало что-то постороннее, например, грязь. Такое часто бывает поздней осенью или зимой, когда экскаватор работает в вязком грунте, а потом попадает под действие отрицательных температур. Достаточно разобрать и почистить узел, заодно будет полезно провести ревизию. Ремонт, связанный с сальником не столько дорогой, сколько хлопотный – из-за простейшей неисправности приходится проделать массу трудоёмких операций – снять гусеницу, снять и разобрать бортовой редуктор, а потом всё это поставить обратно. Что касается валов (их там два), то там обычно слизывает шлицы. К счастью, такие валы можно изготовить или купить новые китайские. Причем, последние достаточно хорошо себя зарекомендовали, у продавцов они есть в наличии.

  

Остальные части бортовых (подшипники, шестерни, гидромоторы) при наличии и своевременной замене масла служат очень долго (15000 моточасов и более) Если вы разобрали бортовую и видите сколотые зубья, люфты в подшипниках, металлические осколки в масле, то не пытайтесь восстановить редуктор – ищите новый, ваш пал под гнётом неграмотной эксплуатации.

Пара советов, как продлить жизнь бортовой: не катайтесь на «зайце», минимизируйте перегоны, разворачивайтесь «на ковше», не отрывайте примерзшие к земле гусеницы ходом, не ленитесь проверять масло не реже раза в неделю и менять его на каждом ТО.

При правильной эксплуатации новый бортовой редуктор служит без вмешательств – 7 -9 тыс. моточасов. После замены валов – 3-5. Так что в целом, это очень надёжный агрегат.

Кстати, если у вас стоит задача разобрать бортовую, но вы не знаете с какого бока подойти, то ищите маленькую заглушку на цилиндрической поверхности ближе к краю. За ней прячется проволока, вытащив которую, вы снимете крышку.

 

  1. Опорные катки и поддерживающие ролики. Как ни странно, но это вполне ремонтопригодные детали. Речь идёт не о том, чтобы выкинуть вышедшие из строя торцевые уплотнения опорных катков и вставить туда отечественные подшипники! Да, это можно сделать, но это ненадолго! Речь идёт о своевременной разборке и замене копеечных уплотнений. Смерть приходит к роликам из-за отсутствия смазки, а вытекает она как раз при потере герметичности. Поэтому можно практически до бесконечности менять уплотнения 1 раз в 2000 моточасов и вы долго будете избавлены от хлопот с поиском новых катков.

Поддерживающие ролики не имеют жидкой смазки и работают на подшипниках качения, которые можно заменить при выходе из строя. При таком подходе ролик может служить пока его не перепилит пополам гусеница. Для продления их ресурса старайтесь двигаться отвалом вперед – при этом опорный ролик испытывает меньшее давление от гусеницы.

А так, в эксплуатации катков и роликов особых нюансов нет, разве что их примерзание в холодное время года. В мороз перед началом работы  обязательно осматривайте катки на предмет примерзания. Запаситесь газовой горелкой и терпением для отогрева.

Пару слов по поводу целесообразности ремонтов катков и роликов.

При тех ценах на новые, трудозатратах на ремонт и небольшом ресурсе после ремонта я предпочитаю вариант новых, имея при этом запас на складе. Но это дело каждого. Главное – вовремя заметить неисправность, хотя экскаватор такая живучая машина, которая и без нескольких катков сможет работать.

  1. Гусеницы. Теперь поговорим о гусеницах. Они, как вы знаете, бывают металлические и резиновые. Металлические состоят из цепи и башмаков, которые прикручены к ней болтами. Башмаки практически вечные, а цепь изнашивается и подлежит замене. Процедура дорогая и хлопотная, но не частая – ресурс у них очень большой. Резиновые гусеницы только называются резиновыми – на самом деле они тоже состоят из металла, а сверху покрыты резиновым слоем. Основа резиновых гусениц – продольные металлические тросы. Именно они обеспечивают жесткость и целостность конструкции. Если они начали рваться – гусеницу скоро придётся менять. Именно сохранность тросов – основная задача при эксплуатации. Задача не сложная – вам всего лишь необходимо следить за натяжением гусениц. Особенно пагубно влияет на них излишнее натяжение. Оно приводит к тому, что при движении тросы испытывают перенапряжение и, как следствие – рвутся. В руководстве по эксплуатации каждого экскаватора указан параметр натяжения – это расстояние в миллиметрах от одного из опорных катков при вывешенной машине. Следите за натяжением! Гусеницы недешевы! При правильной эксплуатации на 3-4 тонном мини-экскаваторе оригинальные служат до 7 тысяч моточасов.

Если у вас внезапно порвалась гусеница, а новая к вам еще не приехала, то доработать на старой возможно, соединив порванные части с помощью металлических пластин и болтов. Ненадолго, но хватит. Хотя, конечно, разрыв гусеницы – не та поломка, которую невозможно предвидеть. При первых признаках разрыва лучше заранее установить новую гусеницу, а старую положить в запас.

Частенько встречаются неприятности в виде слетания гусениц во время движения. Причем это явление очень сильно зависит от модели мини-экскаватора! Был опыт эксплуатации Hitachi ZX40U2 2007 года выпуска – на нем даже с ненатянутой гусеницей хоть пляши – не слетает, а во на Янмарах серии  VIO - это бич! Из-за ассиметричной беговой дорожки, гусеницы, особенно изношенные или китайские, слетают на ровном месте. Бороться бесполезно, можно облегчить проблему – опытный внимательный оператор замечает начало соскакивания и останавливает машину, чтобы задним ходом поставить гусеницу на место. Китайские экскаваторы и их гусеницы тоже этим грешат. Так что – внимательнее на ходу!

Износ направляющих ленивца происходит при больших наработках мини-экскаватора (более 10 тысяч мотто-часов). При большом износе, ленивец имеет увеличенную степень свободы при качании, соответственно, гусеница будет слетать. Лечится наваркой направляющих в раме ходовой части.

 

  1. Натяжитель-ленивец. А вот если у вас не получается натянуть гусеницу, то здесь проблема в натяжителе, который сопряжен с направляющим колесом (ленивцем). Натяжитель – это обычный гидроцилиндр с подпружиненным штоком. Пружина компенсирует напряжение при наезде экскаватора на неровности. Если она выходит из строя, то ресурс гусеницы заметно сокращается – следите за целостностью пружины! Однако, это не самая часто встречающаяся проблема в натяжителе. Наиболее часто проблемы доставляет ослабевание натяжения. Обычно это происходит из-за потери герметичности клапана накачки. Лечится заменой пресс-маслёнки или клапана. Реже встречается неисправность самого гидроцилиндра – повреждение манжет. Также ничего сложного в ремонте здесь нет – надо лишь снять гусеницу, вынуть ленивец и заменить манжеты, разобрав гидроцилиндр.

 

  1. Опорно-поворотный механизм. Этот узел состоит из подшипника ОПУ, привода (поворотного редуктора) и поворотного коллектора. Последний обеспечивает передачу потока гидравлической жидкости от верхней части экскаватора к нижней и обратно. Штука надёжная, но при подходе наработки к 10 тысячам часов, может потечь. Поменять копеечные резиновые и фторопластовые колечки совсем не сложно, но добраться до них – целая история – для этого нужно располовинить весь экскаватор, отделив поворотную колонну (башню) от ходовой части. Здесь без крана не обойтись. При этом, если ОПУ (поворотный круг) имеет повышенный люфт, его тоже лучше сразу заменить. Есть в России производства, которые восстанавливают ОПУ, правда о долговечности восстановленных деталей данных пока нет. Поэтому бережем поворотный круг – не забываем смазывать каждые 50 часов. Сильный люфт в ОПУ провоцирует преждевременный износ шестерни поворотного редуктора. Отдельно шестерню вы вряд ли сможете купить, но по образцу можно ее изготовить. В остальном – поворотный редуктор очень надёжная штука. Сам механизм смазывается гидравлическим маслом в проточном режиме и служит десятки лет.

 

  1. Пальцы-втулки. Здесь самое интересное! Очень многие новички, покупая б/у мини-экскаватор и видя люфты, впадают в панику: люфты, надо срочно делать? Не надо! Надо срочно понять – надо ли вообще сейчас что-то делать! Люфты могут быть критическими, а могут быть рабочими. Рабочие люфты – небольшие зазоры в соединениях, которые возникают в первые полгода эксплуатации и дальше долгое время не прогрессируют. Они считаются нормальными и не требуют устранения, так как если пробовать этим заниматься, то устранять люфты придётся пару раз за год. После долгой работы вследствие износа начинают появляться критичные люфты. А это уже предпосылки к ремонту, так как не заменив своевременно данные узлы, можно разбить посадочные отверстия в стреле, восстановление которых намного дороже замены пальцев и втулок.

 

  1. Муфта привода гидронасоса. Если вдруг двигатель работает, а гидравлика нет и при этом пахнет горелой резиной, то в данном случае вышла из строя соединительная муфта. Она находится между двигателем и гидронасосом, там, где у автомобиля располагается сцепление. Её задача – передавать вращение от двигателя к гидронасосам и гасить возникающие при этом вибрации и крутильные колебания. Отремонтировать ее нельзя – только замена. Чтобы к ней подобраться, нужно снять гидравлические насосы. Несложно, но хлопотно – обычно при этом нужно демонтировать еще и противовес.
  2. Остальное. Что касается других неисправностей и ремонтов, то здесь нет ничего уникального и всё это точно также практикуется на автомобильной технике (неисправности электрики, систем питания, смазки, охлаждения)

Записаться на ТО и дальнейший ремонт можете на нашем сайте на странице Сервисное обслуживание, если необходим новый мини-экскаватор, сможем подобрать по любым параметрам оставьте заявку на нашем сайте либо обращайтесь по телефону 8 (800) 101-80-10, звонок бесплатный