Город определяется...
Пн. - Пт. 8:00 по 17:00
8 (800) 101-80-10
бесплатный звонок
Заказать бесплатный звонок
Как вас зовут?
Введите ваш номер телефона, чтобы мы могли с вами связаться

 Я принимаю условия передачи информации

  
 ,  
Ваш город: ... определяется ...
Пн. - Пт. с 8:00 до 17:00
бесплатный звонок
Заказать бесплатный звонок
Как вас зовут?
Введите ваш номер телефона, чтобы мы могли с вами связаться

 Я принимаю условия передачи информации


Баннер янсу

Минипогрузчики Yuansu в наличии

Получи выгодное предложение уже сейчас

Баннер шанмон

Новый Shanmon 388H

Успей забронировать

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow

Часть 5. Виды мини-экскаваторов. Что лучше выбрать?

 

Итак, в одном из предыдущих материалов мы с вами поговорили о предназначении мини-экскаваторов, об их преимуществах перед экскаваторами-погрузчиками. Сейчас мы изучим классификацию этих машин и отличия одного класса от другого.

Как у любой строительной техники, у мини-экскаватора основная характеристика – это масса. Именно от массы машины отталкиваются конструкторы при расчёте прочих основных характеристик: глубины копания, мощности двигателя, производительности гидравлики.

Самыми лёгкими мини-экскаваторами являются машины прицепного типа. Как правило, они имеют бензиновый двигатель от мотоблока и, по названию понятно, что для того, чтобы транспортировать данную технику, нужно прицепить его к автомобилю или трактору. Иногда такой экскаватор интегрируют в легковой прицеп. При работе он передвигается, отталкиваясь от земли ковшом. Масса таких аппаратов – около 600 кг. Несмотря на то, что изготовители заявляют производительность порядка пяти кубических метров грунта в час и глубину копания более двух метров, любой, кто сталкивался с работой на мини-экскаваторах, вам скажет, что это сказочные цифры. При такой массе, колёсном шасси без привода и витиеватой конструкции, подобная техника, конечно, для серьёзной работы не предназначена. Подойдёт такая игрушка прежде всего «большим мальчикам», кто в детстве мечтал управлять экскаватором, а также может частично заменить ручной труд на дачном участке или небольшой ферме. В коммерческое использование для земляных работ такой экскаватор не подходит. Купить подобное произведение инженеров можно как б/у, так и новым. Сборкой таких экскаваторов занимаются как в Китае, так и в России. Цена соответствует производительности.

   

Следующий вид несмотря на то, что аналогичен или даже чуть легче по массовым характеристикам прицепным, уже похож на полноценный экскаватор, хоть и маленький. У него есть «башня» и гусеничная ходовая часть. Вместо кабины оператора здесь откидное сиденье и площадка – хочешь работай сидя, хочешь – стоя. Это позволяет оператору выступать в качестве противовеса. Соответственно, чем упитанней тракторист, тем лучше характеристики данной землеройной машины (без фанатизма, конечно). Безопасность работы на такой технике сомнительная, а вот эффективность уже просматривается. Моторы бензиновые. Производство – Японии. Ресурс до капремонта у таких машинок уже неплох – 5-6 тысяч мото-часов. Используют их для прокладки коммуникаций в регионах с тёплым климатом на малых объемах работ. Эти машинки неплохо справляются с небольшими пнями и кустарником. Тем не менее, отсутствие полноповоротной схемы плохо сказывается на производительности, ведь у них поворачивается только стрела. Перевозить их можно даже в легковом универсале.

 

Следующие герои нашего рассказа уже являются полноценным полноповоротным экскаватором. Весят такие машины около полу-тонны, имеют бензиновый двигатель. Кабина оператора отсутствует. Возможности по силе примерно те же, а производительность, удобство и качество работы намного выше за счет полноповоротной компоновки. На таких экскаваторах уже устанавливают отвал.

Далее идут машины массой около одной тонны.

 Подобные машинки уже вовсю эксплуатируются на коммерческой основе – они способны работать в зданиях и на крышах, их опускают в котлованы, копают ими траншеи приличной длины, используют в ландшафтном дизайне и благоустройстве. У многих моделей имеются раздвижные гусеницы, что позволяет повысить устойчивость при копании и проходить в узкие места при передвижении. Также на этих мини-экскаваторах применяются полноценные двухскоростные бортовые редукторы с планетарной передачей. На стреле уже имеется гидро-линия – машинки активно работают с гидромолотом и другим навесным оборудованием. Перевозят их в прицепах, больших пикапах, фургонах и лёгких бортовых грузовиках.

 

Машины массой от 1,5 до 2-х тонн выпускаются как с кабиной, так и без. В том числе с исполнением «башни» с «нулевым свесом»

Эти экскаваторы способны на полноценную копку траншей и котлованов глубиной до 2-х метров, но из-за малой массы и мощности двигателей (10-15 л.с.) высокую производительность копания обеспечить не могут, особенно на тяжелых и каменистых грунтах.

  

Далее имеет смысл объединить в один блок описание экскаваторов массой от 2,5 до 8 тонн, так как принципиально они ничем, кроме массы и размеров друг от друга не отличаются. Соответственно, с увеличением веса, увеличивается глубина копания, размер стандартного ковша, мощность, габариты итд.

И как следствие – производительность. На эти машины эффективно устанавливать планировочные ковши, гидромолоты и гидробуры. Есть исполнение с железнодорожным ходом. Машины комплектуются как железными, так и резиновыми гусеницами, имеют варианты с нулевым свесом. В кабине часто можно встретить кондиционер, отопитель. Но есть и исполнение без кабины. Встречаются стрелы-роботы, а также варианты с неповоротной стрелой (в основном на машинах 6-8 тонн).
Используются эти мини-экскаваторы как при проведении стандартных строительных и инженерных работ, так и при решении специфических задач, таких, как работа в котлованах или подвалах.

Изредка можно встретить колёсные версии 5-6 тонных машин. Они не отличаются проходимостью и глубиной копания, но в коммунальном хозяйстве удобны в использовании за счет возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования.

 

Существуют также совсем экзотические мини-экскаваторы, такие, как например, для копки могил на кладбищах или для работы на склонах, но мы их рассматривать не будем в силу того, что они являются действительно экзотикой для России.

   

Итак, мы с вами сделали обзор мини-экскаваторов – этих набирающих всё большую популярность строительных машин. В отдельной статье мы поговорим о навесном оборудовании для этого типа техники.

Мы поможем выбрать вам спецтехнику экскаваторы-погрузчикимини-экскаваторы, экскаваторы, если вы ищите по специальным техническим параметрам, то оставьте заявку на нашем сайте либо обращайтесь по телефону 8 (800) 101-80-10, звонок бесплатный